суббота, 1 февраля 2014 г.

Как правильно продаться, или Все прелести заочного обучения

   Когда проходит первокурсный восторг перед таинственной alma mater, наружу вылазят все неприглядности ВУЗовского образования, как после прочтения Esquire с щетинистыми малопривлекательными мужчинами на обложке вместо глянцево-расчудесного Гламура и Космополитена.
   Я за три СГУшных года явно эволюционировала. В какую-то непонятную сторону. В плохую - вряд ли, потому что багаж знаний пополнился основательно. В хорошую - тоже вряд ли, потому что распирающего и - главное - искреннего желания стать хорошим журналистом нет как нет. Оно улетучилось вместе с деньгами, оставленными на бесконечные кофе-методички-брошюрки-проезд-распечатка докладов/проектов/рефератов/курсовых. Слово "хорошим" зачеркнуто не зря, сознание фиксировало мои цели именно в такой последовательности:
- стать хорошим журналистом!
- стать журналистом
- держаться подальше от журналистики.
Не хочется зарекаться, но маловероятно, что за третьим пунктом последует возвращение к первому. Не перерастет в ненависть - и то ладно.
   Не хочу выглядеть сторонницей крайне-радикальных взглядов исключительно в адрес моего любимого-нелюбимого факультета. Смею предположить (буду рада, если ошибаюсь), что эпидемия резко регрессирующего высшего образования распространилась по всей стране, исключив разве что ну совсем элитарные ВУЗы (что не факт). Да, и еще. Было бы правда здорово, если бы уважаемые преподаватели перестали начинать лекции с жалоб и вздохов по поводу трудностей работы с заочниками. В студентах это не вызывает ничего, кроме агрессии, а озлобленный студент - это очень и очень плохо. Итак, касательно нашего журналистско-заочного обучения:
1. знакомиться с новой группой со слов: "я не считаю заочное образование нормальным образованием" - НЕПРАВИЛЬНО;
2. проводить прием экзамена/пересдачи экзамена за счет лекции заочников - НЕПРАВИЛЬНО;
3. урезать наши и без того минимальные лекции на 40 минут, оставляя все на самостоятельное изучение - НЕПРАВИЛЬНО;
4. заранее относиться к заочникам как к дегенератам - НЕПРАВИЛЬНО;
5. вообще не являться на пары (не потрудившись предупредить) к терпеливо ждущим заочникам - НЕПРАВИЛЬНО;
6. говорить нам о своем тяжелом дне (как бы делая акцент, что наша лекция весьма и весьма некстати) - НЕПРАВИЛЬНО;
7. несколько раз во время пары театрально махать рукой и пренебрежительно ронять: "ааа...вы же заочники!.." - НЕПРАВИЛЬНО;
8. как бы невзначай оговаривать: "вряд ли вы это знаете, вы же заочники" - НЕПРАВИЛЬНО;
9. заставлять нас за два дня выбрать тему диплома и научного руководителя, сопровождая это угрожающим: "если не выберете - вас исключат!" - НЕПРАВИЛЬНО;
10. делать снисходительную поблажку: "не жду от вас многого - вы же заочники" - НЕПРАВИЛЬНО;
11. после хороших результатов говорить: "не ожидал, что вы так сможете! вы же заочники..." - НЕПРАВИЛЬНО;
12. жаловаться "даже не знаю, что вам дать - вы же заочники" - НЕПРАВИЛЬНО;
13. вводить крайне странные, замудренные предметы ради громкозвучных названий и заполненной сетки расписания - НЕПРАВИЛЬНО;
14. пытаться сделать из нас горе-универсалов, упразднив разделение на узкие специальности - НЕПРАВИЛЬНО;
15. "присылать" нам преподавателей, чувствующих себя звездами, студентов - жадно внимающей толпой, трибуну - пьедесталом, а в результате вещающих больше о своих достижениях, нежели чем конкретно о предмете - НЕПРАВИЛЬНО;
16. так же НЕПРАВИЛЬНО "присылать" преподавателей, боящихся студентов и не отрывающих глаз от бумажки;
17. а еще более НЕПРАВИЛЬНО приводить нам, девушкам-студенткам, примеры из тем с пометкой 18+. Мы все перешагнули этот ценз, но все же. Неэтично это как-то (хоть я совсем не ханжа);
18. экономить на отоплении в -30 - НЕПРАВИЛЬНО;
19. упразднять гардеробные (опять же в целях экономии) - НЕПРАВИЛЬНО;
20. упразднять ксерокс, вынуждая нас нестись на соседнюю улицу по гололеду копировать бесконечные бумажки - НЕПРАВИЛЬНО;
21. продавать малосъедобные хлебобулочные изделия в столовой - НЕПРАВИЛЬНО;
22. стоять в очереди у деканата ради одной несчастной закорючки в заявлении - НЕПРАВИЛЬНО;
23. просить помочь вечно хмурых неприветливых, мнящих себя богами среди жалкой черни, библиотекарей - НЕПРАВИЛЬНО;
24. подбирать на должность вахтерш обиженных жизнью и всем на свете женщин, плотно стискивающих челюсти в ответ на твое "Здрасти" - НЕПРАВИЛЬНО
и так до бесконечности.
   Мой любимый Федор Михайлович когда-то сказал, что нет ничего горше и отчаянней узнать, что идеал твой, в который ты свято веришь, оказывается вдруг пошлостью. А Бальзак посвящал этому целые тома, объединенные общей темой - крушение иллюзий. Спасает лишь то, что пока есть, за что держаться: за любимую-обожаемую отечественную и зарубежную литературу. Но еще этот год и половина следующего - и курс по ним будет пройден, и тогда останутся пафосно-пустые "Основы рекламы и паблик рилейшнз", "Интернет-СМИ", "Выпуск учебных СМИ", "Социология журналистики" - этакие Гламур и Космополитен журналистского образования. Было бы смешно, если бы не было так грустно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий