воскресенье, 6 марта 2016 г.

Уголок независимости

   А почему никто не спрашивает меня, готовлюсь ли я к свадьбе? Не то, чтобы я горю желанием рассказать, но просто, чтобы вы не горели любопытством. Или уже неинтересно?
   Готовлюсь ли я к свадьбе? Да, конечно да. По утрам, пока, сонная, чищу зубы и немного за завтраком, пока превращаю банан в кашу, чтобы смешать его с овсянкой. Немного пока еду в такси на работу и немного за рабочим кофе-брейком, если кто-то садится на древнего дагестанского разговорного конька – приданое-калым-торговый дом «Киргу»-золото. Еще немного, если натыкаюсь на красивое свадебное платье, просто непроизвольно: «А пошло бы такое мне?» и тут же: «О, рецепт картофельной запеканочки!» Ну, вы поняли, как обстоит дело, да?
Я совсем чуть-чуть чувствую себя выставленным на продажу ковром. Красивым, тканым разноцветными нитками, выписывающими сложный узор на шерстяном поле, в меру толстым, не слишком мягким, не очень современным, но и не старым, способным быть украшением комнаты, если знать, как его правильно постелить. Этот ковер (то бишь, я) настолько ценен для его нынешнего обладателя – продавца, насколько желанен для будущего хозяина – покупателя. И пока решается вопрос цены и ведется поиск идеального решения, способного уравнять значения «недооценено» и «переоценено», пока сторонние наблюдатели прикидывают, во сколько обойдется этот акт купли-продажи по нынешним меркам (финансовый кризис, падает нефть, растет доллар – вы сами все знаете), пока музыканты, фотографы, операторы, повара, официанты уже приняли заказ на конкретную дату, когда сделка готовится свершиться, и обе стороны почти ударили по рукам, я – грустный объект спора и внимания – чувствую себя чужой на этом празднике жизни. Мне невозможно тоскливо от того, что этот день пройдет не совсем так, как я хочу. Да что там, совсем не так, как я хочу. От того, что дань традициям, обычаям, канонам, стереотипам (нужное подчеркнуть) в конечном итоге оказывается сильней, чем любовь человека, готового сделать для тебя что угодно, но только не: 1) признать, что оператор действительно нужен не столько молодоженам, сколько бесчисленному множеству родственников, 2) признать, что моральное спокойствие уже жены важнее, чем эгоизм, мальчишество и позерство подвыпивших друзей, 3) признать, что есть места более пригодные для жизни, чем наш забытый богом город, 4) иногда вспоминать о другом человеке, прежде чем спросить: «Мне предлагают повышение здесь, что думаешь?», 5) перестать давать неопределенные обещания, закрывая споры о будущем ничего не обещающим: «Потом посмотрим».
   На фоне всего этого приобретают зловещие очертания бытовые мелочи, становятся непереносимым аллергеном разговоры о пригласительных, платьях, визажистах, парикмахерах, знакомых, продающих недорого посуду, и магазинах, дающих в рассрочку мебель. А когда научный руководитель ставит новые, все более сжатые сроки для сдачи диплома, когда Лиза раз в неделю стабильно напоминает о близящемся госэкзамене, и в голове дальним фоном звучит голос Музалевского: «Срок сдачи проекта для экзамена – не позднее чем за 2 недели до его начала», то есть чуть позже, чем к середине марта, когда на работе в разные стороны раздирают то садики, то школы, то гороно, то дворец культуры, то еще какой культмассовый сектор, а редактор не хочет слышать о двухнедельном отпуске, вопрос «Ну что, готовишься к свадьбе?» кажется убогим стебом. Сарказмом с истекшим сроком годности. Поэтому те, кто его не задают, - молодцы. Шлю вам нежнейшие обнимашки.
   Девчата. Выходите замуж только тогда, когда ваши амбиции полностью реализованы. Ну или когда их нет. Когда вы последовательно проходите всю иерархию социальных ролей, ступенька за ступенькой – дошкольница, школьница, студентка, рабочий/служащий и одновременно жена (хотя чем жена – не рабочий или служащий?) Иначе получите на выходе полную неудовлетворенность вкупе с раздражительностью, злобой, злопамятностью и расшатанной нервной системой. Выходите только тогда, когда будете на 100% уверены в том, что там, замужем, вам не будут мешать реализовывать себя, развиваться, самообразовываться, расти выше себя самой, что будут с пониманием, уважением и признанием относиться к вашей внутренней свободе, к уголку вашей независимости, на который не смеет претендовать никто – ни муж, ни брат, ни отец, ни сын. Тот самый уголок, на котором самостоятельно принимаются значимые лично для вас решения: поступать в магистратуру или нет, искать новую работу или нет, ходить в тренажерный зал или нет, побаловать себя косметической процедурой или нет, купить себе новое платье или нет – в общем, тысячи, тысячи пустяков и непустяков (нарочно пишу это слово слитно) для нас, девушек, жен, невесток, о которых все остальные, честно говоря, не подумают. Держите это в уме, как нужную цифру при сложении в столбик, и не забывайте, даже когда вас спросят: «Мне предложили повышение здесь, что думаешь?»

1 комментарий: